В чём секрет хороших товарных рекомендаций?

В чём секрет хороших товарных рекомендаций

Сегодня уже никому не надо доказывать, что товарные рекомендации, или предложение сопутствующих/альтернативных товаров, — реально работающий способ повышения продаж интернет-магазина. Но что делает их действительно эффективными?

 

Релевантность

 

Предложения, которые вы показываете посетителям товарных страниц, должны иметь непосредственное отношение к тем товарам, которые они просматривают. Бритва и крем для бритья, радиоуправляемый дрон и батарейки, набор ножей и лейкопластырь, детская кроватка и беруши. Или альтернативы товару, на странице которого находится потенциальный покупатель. Сегодня мало кто вручную задаёт сопутствующие товары в магазинах, в этом нет особой необходимости. Сервисы типа наших «Товарных рекомендаций» подбирают сопутствующие товары лучше человека, ведь помимо непосредственного контекста – страницы товара, на которую выводятся дополнительные предложения, — Crossss умеет анализировать исторические данные, описывающие каждого конкретного посетителя, что позволяет выдать в блок «С этим товаром покупают» неожиданно уместные с точки зрения клиента товары.

 

Пример из магазина Toyzez.ru, для которого Crossss повышает продажи:

 

Товарные рекомендации в магазине Toyzez.ru

 

В блоке рекомендаций на странице пиратского корабля — фигурки пиратов и крепость, отлично дополняющие сам корабль.

 

Своевременность

 

Атаковать посетителя кросс-сэллинговыми предложениями без разбору не следует. Дайте ему осмотреться, определиться с выбором. Провёл на товарной странице заданное количество секунд (вычисляете по тем, кто оформил заказ), добавил товар в корзину — можно привлечь внимание к сопутствующим товарам. На странице корзины такие товарные рекомендации тоже будут вполне уместны и своевременны. А вот на чекауте им уже не место, лучше не отвлекать покупателя от оформления заказа. Есть и альтернативный подход к своевременности товарных рекомендаций, который практикует, например, магазин Bemad.ru. Здесь рекомендации присутствуют в топовой позиции на страницах категорий:

 

Товарные рекомендации на странице категории в магазине Bemad.ru

 

Проблема выбора при большом разнообразии товаров актуальна для многих, решить, что именно взять, не так уж и просто, поэтому рекомендации на входе в категорию, озаглавленные «Популярные товары» или «Покупатели рекомендуют» — удачное решение.

 

Наглядность

 

В идеале, предлагая сопутствующий товар, вы должны использовать картинку, где оба товара – тот, на странице которого находится посетитель и тот, который вы рекомендуете, — успешно взаимодействуют. Правда, такой реализации товарных рекомендаций нам найти не удалось, даже крупные ритейлеры не делают ничего подобного. Тем не менее, подумайте, как вы можете связать воедино сопутствующие товары. В случае с предметами одежды, например, демонстрировать их на фото может одна и та же модель, причём как рекомендуемая, так и просматриваемая вещь должны быть на этой модели. Или, скажем, предлагаемые к дрели свёрла можно фотографировать в одном контексте с ней, на одном и том же фоне. Кроме того, вы можете попробовать делать универсальные фотографии, которые подходят и для страницы товара, и для блока товарных рекомендаций. Просто поместите товар, фото которого делаете, на передний план, а на заднем, в некотором «размытии», разместите 2-3 товара, которые могут его дополнять. Такие кадры хорошо впишутся в товарную страницу и будут наглядно показывать связь и обосновывать предложение в блоке товарных рекомендаций.

 

Ну или как минимум используйте фото товаров «в действии», как это делает магазин Bemad.ru. И отдельно на странице товара, и в блоке рекомендаций такие кадры выглядят одинаково хорошо.

 

Товарные рекомендации - фото с товаром в действии, магазин Bemad.ru

 

Хотите узнать о товарных рекомендациях больше? Свяжитесь с нами, расскажем.

Понравилась статья? Подпишись на обновления в нашем блоге.