Как не попасть в спам?

Как не попасть в спам

Наверное, у всех, кроме специалистов по рассылке спама, это слово вызывает неприятные ассоциации. Бывает, ждешь важное письмо, почтовый клиент/сервис сигнализирует о приходе нового сообщения в папку «Входящие», а вместо важной и ценной информации там оказывается умело завёрнутый с целью обхода спам-фильтров рекламный блок. Почему спам до сих пор жив? Очевидно, эффект «ковровой бомбардировки» всё-таки даёт результат. При нынешней стоимости спам-рассылок и охвате в десятки и сотни тысяч адресов даже конверсия в доли процента — десятки лидов на такой объём писем — окупает вложения. Однако репутационный ущерб от подобных действий в большинстве случаев перекрывает выгоду, получаемую в краткосрочной перспективе. Так что если вы настроены на построение долгосрочных отношений с клиентами, хотите повышать уровень их лояльности, лучше не прибегать к услугам спамеров, а делать всё, чтобы письма ваших рассылок справлялись с задачей и не попадали в папки с нежелательной почтой. Ведь почтовые сервисы день ото дня ужесточают правила и порой в спам отправляются сообщения, имеющие полное право на попадание во «Входящие» и последующие внимание получателя. Как не попасть в спам? 4 ответа на этот вопрос – в данном материале.

 

1. Собирайте адреса, а не покупайте базы. Дело даже не только в низком качестве продаваемых списков адресов, которые, конечно, позиционируются как самые свежие, актуальные и «живые». Дело в том, что, отправив даже релевантное письмо получателю и не получив предварительно его разрешения на коммуникацию, вы уже нарушаете правила. Чтобы гарантировать высокое качество собственного списка получателей рассылки, используйте двухступенчатую подписку (double opt-in), то есть после того, как посетитель оставил адрес в поле «Подписаться», отправляйте ему на указанный адрес письмо, в котором содержится ссылка на страницу подтверждения подписки. Если же вы не можете устоять перед соблазном добавлять в базу подписчиков всех, кто так или иначе поделился с вами своим адресом почты, хотя бы заведите серию приветственных писем, в которых рассказывается о полезности и содержании рассылки и приводятся примеры популярных материалов от вас. С настройкой серии триггерных писем мы, кстати, можем помочь.

 

2. Выполняйте обещания. Предлагая подписаться на вашу рассылку, вы обещали посетителю не более двух писем в неделю, наполненных не только рекламой и объявлениями о поступлениях/акциях, но и (в первую очередь!) полезным контентом? Выполняйте своё обещание. Иначе в лучшем случае вы получите отписавшегося от рассылки клиента, в худшем — клик по кнопке «спам», который приведёт к весьма серьёзным последствиям, если речь идёт о популярном почтовом сервисе.

 

3. Адрес «От». Используйте реальный адрес в своём домене, и никак иначе. Никаких бесплатных сервисов, и никаких «noreply». И просите добавить свой адрес в «белый список», а лучше — пометить письмо как важное. Белый список — словосочетание ныне понятное не всем пользователям. Кроме того, будьте готовы принимать ответы на свои рассылки, более того, стимулируйте получателей к тому, чтобы они задавали свои вопросы или отвечали на ваши, отправляя ответ на полученное письмо. Каждое письмо, отправленное в ответ на вашу рассылку, не только повышает вовлечённость клиента в коммуникацию и общение с вашим брендом, но и практически гарантирует иммунитет от спам-фильтров.

 

4. Оптимизация. Адаптивный дизайн важен не только для сайтов, но и для писем. Делайте свои рассылки такими, чтобы они хорошо выглядели на всех популярных устройствах. Может быть, сегодня автоматические спам-фильтры почтовых сервисов ещё не считают отсутствие адаптивности признаком нежелательной почты, но скоро такое правило может быть введено ими в практику. Нельзя исключать и тот факт, что сам пользователь, просматривая письмо на мобильном устройстве и обнаруживая полное нежелание отправителя учитывать контекст получателя, может не просто удалить сообщение, а отправить его в спам.

Понравилась статья? Подпишись на обновления в нашем блоге.