Booking.com: примеры действенных социализации и рекомендаций

Booking.com, наверное, является сегодня самым популярным и востребованным ecommerce-проектом для путешествующих. Отличное доменное имя, сотни тысяч средств размещения где угодно в мире, железные гарантии (если вас встречают без хлеба и соли, Booking.com предоставит вам отель более высокого класса без какой-либо доплаты), удобный сайт и постоянный контакт с помощью рассылок. Пожалуй, вот пять составляющих успеха. Сегодня мы рассмотрим социализацию и персонализацию в исполнении Booking.com.

Социализация

Зайдя на страницу отеля, вы тут же получите от Booking.com уведомление: эту гостиницу одновременно с вами рассматривает n человек. С точки зрения ecommerce, Booking.com:

  • создает соревновательную атмосферу, добавляет срочность: если отель устраивает посетителя, надо поторопиться с его бронированием, или свободных номеров не останется;
  • добавляет в процесс социальный аспект: посетитель понимает, что он на сайте не один, а значит, ресурс пользуется популярностью, что повышает уровень доверия к нему.

Даже если в вашем интернет-магазине одну и ту же страницу товара одновременно просматривает максимум два человека, попробуйте указывать количество просмотров страницы за определенный отрезок времени. Цифра должна подогревать интерес к товару, генерировать соревнование и быть более-менее внушительной. Но самое главное – подача: вы указываете не просмотры, а количество реально заинтересованных в приобретении товара (которого не так уж много осталось!) покупателей.

Рекомендации

Страница объекта размещения на Booking.com содержит блок «Вам также подойдет», по сути – товарные рекомендации, только товаром тут является номер в гостинице и т.п. Рекомендации система выдает на основе трех главных критериев:

  • цена – подбираются объекты, наиболее близкие по цене к просматриваемым гостевым помещениям);
  • расположение – здесь указаны ближайшие к рассматриваемому отелю альтернативы, однако цена на размещение в них может быть значительно выше или ниже, равно как и их класс;
  • рейтинг – сюда попадают гостиницы, наиболее близкие к просматриваемой по оценкам пользователей, причем расположение и цена также учитываются при отборе объектов.

Три рекомендации вместо одной – ваш товар это позволяет? Как минимум, цена и рейтинг могут быть свойствами любого товара. Попробуйте выдавать посетителю не просто блок с рядом товаров, отобранных по неясному для него алгоритму, а ряд рекомендаций, основанных на тех или иных свойствах, причем свойства эти можно и нужно озвучивать.

Вы знакомы с Booking.com? Какие еще приемы и методы, практикуемые этим сайтом, вам нравятся? Делитесь своими соображениями в комментариях.

Понравилась статья? Подпишись на обновления в нашем блоге.